Методический центр

Направления и содержание деятельности центра

  • Аналитическая деятельность
  • Организационно - методическая деятельность
  • Научно – методическая деятельность

Научно-методический центр колледжа курирует  реализацию приоритетного стратегического  проекта  колледжа по теме: «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс, их методическое сопровождение».

Координацию деятельности кафедр по изучению, обобщению и  внедрению опыта работы преподавателей осуществляют сформированные на базе научно-методического центра  творческие группы.

Направления их деятельности:

  • модульно – компетентностный  подход  в обучении и его методическое обеспечение;
  • интеграция  информационно-коммуникативных технологий   в традиционный учебно-воспитательный процесс;
  • модульно-рейтинговая система контроля качества знаний студентов  и ее совершенствование в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
  • применение практикоориентированного подхода  в обучении студентов по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
  • развитие исследовательской деятельности преподавателей и  студентов

Научно-методическим центром колледжа организовано методическое сопровождение  аттестации  педагогических работников колледжа и академического лицея филиала. При подготовке экспертного заключения  об уровне квалификации педагогов   используются данные  мониторинга  педагогических  компетенций преподавателей. 

Одним из направлений аналитической деятельности НМЦ является проведение  мониторинга  профессиональных  и информационных потребностей  педагогических и управленческих кадров колледжа в повышении квалификации, формирование плана повышения квалификации  на диагностической основе  уровня педагогического профессионализма; корректировка программ  профессионального роста преподавателей  в соответствии с полученными данными проведенной диагностики.

9 февраля 2012 года в филиале  ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Артеме   состоялось подведение  итогов фестиваля  открытых уроков

Проект Фестиваля был предопределен следующими целями:

  • популяризация инновационных методов  организации образовательного процесса;
  • поддержка творчески работающих преподавателей, внедрение их опыта работы в практику учебно-воспитательного процесса.

В течение двух недель  преподаватели колледжа делились опытом работы  по внедрению в учебный процесс современных инновационных технологий.

Двенадцать учебных занятий позволили 42 преподавателям  познакомиться  с творческой лабораторией  как опытных, так и молодых педагогов.

Конкурсные уроки  в основном  проводились по дисциплинам  и междисциплинарным курсам специальностей, реализуемых по новым  федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

В оценку деятельности педагогов  были вовлечены  все участники, присутствующие на занятиях: по завершении занятия студенты заполняли  карту эффективности  урока; присутствующие преподаватели – анкету «Впечатление от урока»; конкурсанты - анкету  самооценки своей деятельности; члены комиссии определяли качество проведенного занятия  в соответствии с разработанными критериями   оценки профессиональной компетентности участника конкурса.

Обсуждение прошедшего Фестиваля  на «круглом столе» было  конструктивным. Положительная оценка дана  всем участникам конкурса. Присутствующие на занятиях педагоги отметили, что проведенный фестиваль для них стал  хорошей школой повышения квалификации. Новая  технология работы с преподавателями была одобрена. Присутствующие на итоговой встрече внесли  предложение о развитии данной формы повышения квалификации преподавателей.

Дипломами фестиваля награждаются преподаватели: Турчина Н.П., Белова Е.А., Зайцева Л.В., Ткаченко Е.А., Фадеева Л.Е. Преподаватели Адикаев Р.А., Кореева М.М., Юдакова А.И.,  Матусовская А.К., Осипов П.В., Адушев М.Н., Лукашина Н.В. награждаются грамотами фестиваля.

Главное, чего удалось добиться  организаторам фестиваля, - определить, каким должен быть современный урок в период перехода на  новые ФГОС СПО и какую роль должен играть преподаватель в формировании профессиональной подготовки будущего специалиста.

Состоялось заседание краевого методического объединения преподавателей специальностей  экономического профиля по уровню среднего профессионального образования.

29 марта 2012 года в филиале состоялось  очередное  заседание краевого методического объединения преподавателей специальностей  экономического профиля по уровню среднего профессионального образования.

Заседание открыла руководитель проекта, директор филиала, кандидат экономических наук, доцент Власенко Альбина Алексеевна.  Она поздравила присутствующих с первым в текущем году  заседанием краевого методического объединения и пожелала всем плодотворной работы.

Преподаватели края обсуждали вопросы, связанные  с  переходом на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, делились первым опытом работы в новых условиях. Естественно, что  ведущим направлением обсуждения  стало внедрение технологий активного обучения как способа реализации компетентностно-ориентированных  образовательных программ.  

Педагог Дальневосточного технического колледжа Черных Л. А. поделилась опытом работы по применению современных технологий обучения,  созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей обучающихся при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение». Обобщенный анализ возможностей использования различных технологических подходов при подготовке к урокам стал хорошим стартом для серьезного и полезного разговора  собравшихся.

Интересным и необходимым для всех было выступление преподавателя высшей квалификационной категории филиала КГБОУ СПО «Дальневосточный энергетический техникум» в г. Артеме  Т. В.  Сергиенко.  Татьяна Валентиновна в  выступлении остановилась    на особенностях  применения активных и интерактивных технологий при реализации образовательных программ для взрослых, где  психологические аспекты личности выступают  основным мотивом   планирования   уроков для  студентов заочной и очно-заочной форм обучения.

Участники заседания вместе с педагогом  филиала ДВФУ в г. Большой Камень Сахневич О.Г. вернулись к несколько забытому  кейс-методу,  который,  в связи  с переходом  на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС),  «приобрел  второе дыхание» и вошел в число наиболее активных технологий современного обучения.   

Неоднозначной  была  реакция   присутствующих    на информацию  преподавателя  Кавалеровского горного техникума Вальчишиной  А. А. о методике  формирования вариативной части профессионального модуля ПМ.03 - междисциплинарного курса «Учебная бухгалтерия». Инновационный подход к составлению  учебного плана специальности несколько обескуражил преподавателей, но возникшая дискуссия по этому поводу закончилась положительно: такая  модель имеет право на жизнь.

Организаторы  проведения краевого методического объединения, преподаватели Адикаев Р.А. и Лукашина Н.В. показали фрагменты уроков с применением практикоориентированного обучения: участие в проведении занятия специалиста налоговой инспекции,  проведение  деловой игры в условиях, приближенных к реальной  жизненной  ситуации, владение  способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.  

Своевременным было незапланированное выступление  преподавателя Натальи Владимировны Бялгожевской, которая, поделившись своим опытом проведения практикоориентированных занятий,   профессионально определила  возможности успешной  работы педагога при подготовке современного специалиста: творчески  относиться к разработке планов занятий, применять интерактивные методики в период формирования учебной программы,   как можно чаще  использовать метод опережающего обучения и др.

По поручению Совета директоров средних специальных учебных заведений Приморского края заместитель директора по УВР колледжа филиала Пипко О.Ф. вручила  сертификаты преподавателям, представившим опыт реализации программ экономического направления в новых образовательных условиях и  подтвердившим  высокий уровень  профессионализма.        

Состоявшийся семинар преподавателей специальностей  экономического профиля показал, что определенные на XXI век цели образования:  уметь жить, уметь работать, уметь жить вместе,    уметь учиться – участникам  поняты правильно: проведенное среди них анкетирование подтверждает, что предложенные выступающими инновационные технологии пополнили «копилку»  присутствующих и будут ими внедряться в учебный процесс.

На заседании краевого методического объединения были  подведены  итоги  первого краевого конкурса защищенных в 2011 году выпускных квалификационных работ образовательных учреждений среднего профессионального образования в номинации «Дипломные работы, отличающиеся научной новизной и имеющие практическую значимость».  

Победителям и участникам  конкурса вручены дипломы Совета директоров средних специальных учебных заведений Приморского края. Вручение дипломов было поручено члену жюри конкурса Ситниковой Е.Ю., преподавателю специальных экономических дисциплин КГБОУ СПО « Дальневосточный  технический университет».

Дипломом 1 степени награждена работа выпускницы филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Артеме Марченко Анны Константиновны (Научный руководитель -  Адушев М.Н.).

Дипломом 2 степени награждена работа выпускницы филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Артеме  Брандт А.А. (Научный руководитель - Адикаев Р.А.).

Дипломом 3 степени награжден выпускник КБОУ СПО «Дальневосточный технический колледж»  Кунгуров Петр Александрович (Научный руководитель – Русецкая В.Д.). 

Дипломами участников  краевого конкурса защищенных в 2011 году выпускных квалификационных работ награждены  Морар П.В.( КБОУ СПО «Дальневосточный технический колледж»), Клочко А.Г.  и Филипос  Е.В. (КГБОУ СПО «Гуманитарно-технический колледж»).
Образовательным учреждениям, участвующим в конкурсе, будут вручены «Золотые грамоты».

Документы для скачивания