Научно-методический центр
Методическая тема года: «Моделирование образовательного процесса, ориентированного на эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических работников в процессе формирования ими личностных и профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая работа ориентирована на:
- развитие скоординированной по горизонтали и вертикали, гибкой, многоуровневой системы научно-методической работы;
- совершенствование условий для непрерывного образования педагогических работников колледжа;
- обеспечение единого информационного пространства в сфере профессиональной деятельности;
- развитие поисково-исследовательской, экспериментальной работы;
- активизацию процессов продвижения научных разработок, передового инновационного опыта в педагогическую практику;
- издание учебно-методических пособий, научно-методических материалов в помощь педагогическим работникам.
Основные направления методической работы
Организационно-методическая работа
Основные задачи по направлению:
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников;
- методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников в межкурсовой период;
- организация работы Школ начинающего педагога и современных педагогических технологий, их поддержка и оказание методической помощи молодым специалистам и педагогам, ощущающим недостаток знаний и практического опыта;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к прохождению аттестации на установление квалификационной категории;
- координационная работа по подготовке педагогических работников к реализации модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе на основе требований ФГОС 3+;
- разработка методического сопровождения рабочих программ по специальностям, реализуемым в колледже;
- определение опорных кафедр для участия как в международных, общероссийских, региональных, краевых, городских, так и в рамках университета и филиала, научно-практических и научно-методических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства; для проведения семинаров-практикумов в рамках Школы современных педагогических технологий филиала;
-др.
Аналитическая деятельность
Основные задачи по направлению:
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности педагогических коллективов кафедр по внедрению ФГОС 3+;
- оперативное выявление профессиональных и информационных потребностей педагогических работников;
- систематическое проведение мониторингов по вопросам качества реализации рабочих программ специальностей в соответствии с требованиями ФГОС 3+;
- изучение, обобщение инновационного управленческого и педагогического опыта по созданию условий для качественной реализации основных профессиональных образовательных программам.
Информационная деятельность
Основные задачи по направлению:
- создание единой базы нормативно-правового обеспечения деятельности педагогических работников кафедр;
- обновление единого банка информационно-методических ресурсов (накопление, учёт, структуризация, обеспечение доступа) в целях повышения качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС 3+;
- организация работы по трансляции инновационного педагогического опыта;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии профессионального образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных актах.
Консультационная деятельность
Основные задачи по направлению:
- консультирование педагогических работников по вопросам формирования учебно-методического комплекса дисциплин и междисциплинарных курсов учебных профессиональных модулей, портфолио;
- оказание методической помощи педагогическим работникам при разработке методических материалов для участия в научно-практических семинарах и т.д.;
- оказание методической помощи в подготовке методических исследований для опубликования;
- консультирование при разработке выставок с привлечением к участию в них как педагогов, так и обучающихся;
- консультирование педагогов и обучающихся при подготовке к участию в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.
Научно-исследовательская работа
Основные задачи по направлению:
- определение приоритетных направлений научных исследований по актуальным проблемам профессионального образования;
- обучение педагогических работников методике экспериментальной деятельности и формированию инновационных компетенций;
- адаптация достижений психолого-педагогических наук и их рекомендаций для использования в практике работы педагогического коллектива;
- методическая поддержка эффективных педагогических инноваций;
- совершенствование содержания, методов, форм, качества профессионального образования в соответствии с выявленными проблемами и требованиями ФГОС 3+;
- определение востребованного содержания научно-, учебно-методических материалов.
Издательская деятельность
Основные задачи по направлению:
- подготовка информации о работе НМЦ для сайта филиала;
- оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к публикации методических статей в профессиональных периодических изданиях, сети Интернет;
- разработка проекта выпуска информационно-методического бюллетеня «Живое слово педагога».
Работа со студентами
Основные задачи по направлению:
- организация и проведение научно-практических конференций;
методическое сопровождение проектных работ студентов, представленных на разноуровневые конкурсы (ВКР, курсовых работ, научно-исследовательских работ и др.);
методическое сопровождение формирования студенческих портфолио.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Основные задачи по направлению:
- обзоры научной, педагогической и другой профессиональной литературы;
- другое.
Формы работы научно-методического центра:
индивидуальная научно-методическая работа:
- работа над методической темой в рамках направлений работы творческой группы, в составе которой работает преподаватель (с обязательным утверждением методической темы кафедрой);
- подготовка положений, касающихся вопросов реализации мероприятий методической направленности;
- подготовка и проведение открытых уроков в соответствии с планом кафедры;
- самоанализ собственной деятельности;
- консультации;
- самообразование;
- участие в работе кафедр;
- формирование методических разработок;
- изучение опыта коллег, взаимопосещение занятий;
- подготовка докладов и т.д.
- групповая форма работы:
- научно-методический совет;
- творческая группа преподавателей;
- кафедра;
- взаимопосещение занятий и их анализ;
- консультации;
- Школа начинающего педагога;
- Школа современных технологий.
- коллективная форма работы:
- ученый совет филиала;
- научно-педагогические конференции;
- творческие группы;
- конкурсы педагогов;
- конкурсы студентов.
Реализация форм методической работы осуществляется через использование актуальных инновационных педагогических технологий:
- модульных;
- имитационных;
- проблемных;
- общеразвивающих.