В лицее прошел литературно – музыкальный брейн - ринг «Героям Великой Отечественной посвящается»

8 мая 2014

В академическом лицее, для учащихся 8-9 классов, состоялся групповой итоговый брейн – ринг «Героям Великой Отечественной».

Соревнование было нацелено на усвоение хронологии основных событий 1941-1945 г.г., выявление имен героев и исторических личностей Великой Отечественной войны.

В процессе игры, ребята отрабатывали навыки работы в команде, приобщались к изучению истории нашего Отечества.

После вступительного слова ведущего, главные действующие лица – две команды лицеистов были готовы к прохождению следующих интелектуальных этапов:

- 1 тур - «Разминка»;

- 2 тур – «Соотнесите даты и события»;

- 3 тур - «Кто лишний»;

- 4 тур – «Боевые операции Второй мировой войны»;

- 5 тур - «Угадайте песню».

Ниже, мы приводим задания, которые для выполнения были предложены лицеистам. Попробуйте ответить и Вы. Знать историю своего Отечества – дело чести каждого гражданина!

1 тур. «Разминка».

Условие конкурса: выполнение задания в течение 2-х минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

1.Назовите в хронологическом порядке 5 крупных битв Великой Отечественной войны.

2. В чем смысл приказа №227?

3. Назовите фамилию сержанта Красной Армии, который со своим взводом отличился при обороне одного из домов, в центре Сталинграда.

4. Около, какой деревни произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны?

5. Два бойца водрузили над куполом рейхстага в Берлине 30 апреля Красное знамя. Назовите их имена.

2 тур. Соотнесите эти даты и события.

Условие: выполнение задания в течение 3-х минут.

Оценка - 2 балла.

Дата

Событие

1. 1943

А. Курская битва

2. 8.05.1945г

Б. Смоленское сражение

3. 26.06.1941г.

В. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.

4. июль-август 1941г.

Г. Подвиг летчика Н. Гастелло

3 тур. «Кто лишний в этом списке современников».

Условие: выполнение задания в течение 2-х минут. Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, М. Н. Тухачевский, Н.И. Ватутин.

2. И.В. Сталин, В.М. Молотов, Г. М. Маленков, М.С. Горбачев.

3. И.В. Сталин, У. Черчилль, Ф.Рузвельт. Р. Рейган.

4.Евгений Родионов, Александр Матросов, Николай Гастелло, Алексей Талалихин.

4 тур. «Назови боевые операции Второй мировой войны».

Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как назывался план нападения Германии на СССР?

2. План молниеносной войны – это……

3. Какая Советская республика была освобождена в ходе операции «Багратион»?

4. Операцию «Оверлорд» против гитлеровцев провели союзники СССР (указать две страны).

5 тур. «Угадайте, какой битве ВОВ посвящена эта композиция».

Условие: учащиеся слушали песни военных лет под гитару, а затем записывали в тетрадь название битвы. Оценка: за каждый правильный ответ – 3 балла.

Вы можете ответить на этот вопрос, прослушав следующие песни:

1. Б.Ш. Окуджава «Марш народных ополченцев».

2. «Последний бой» песня из кино- эпопеи «Освобождение».

3. «Поклонимся великим тем годам».

В заключение мероприятия жюри подвело итоги – у ребят, победила дружба! Они знают историю своей Родины. Но, что самое главное, отвечая на поставленные выше вопросы их переполняла гордость за свой народ, за Россию.

Обращение к читателям новостной странички.

В случае, если Вы затруднялись дать ответы на поставленные вопросы, прочтите об этих событиях, и Вы не забудете их историю никогда!

С Днем Победы!