Научно-методический центр

Методическая тема года: «Моделирование образовательного процесса, ориентированного на эффективное  использование  профессионального и творческого потенциала  педагогических работников в процессе  формирования ими личностных и профессиональных  компетенций  обучающихся»

Методическая работа ориентирована на:

  • развитие скоординированной по горизонтали и вертикали, гибкой, многоуровневой системы  научно-методической работы;
  • совершенствование условий для непрерывного образования педагогических работников колледжа;
  • обеспечение единого информационного пространства в сфере  профессиональной деятельности;
  • развитие поисково-исследовательской, экспериментальной работы;
  • активизацию процессов продвижения научных разработок, передового инновационного опыта в педагогическую практику;
  • издание учебно-методических пособий, научно-методических материалов в помощь педагогическим работникам.

Основные направления методической работы
Организационно-методическая работа
Основные задачи по направлению:

  • прогнозирование, планирование  и организация повышения квалификации и профессиональной  переподготовки педагогических работников;
  • методическое сопровождение повышения квалификации  педагогических работников в межкурсовой период;
  • организация работы Школ  начинающего педагога и современных педагогических технологий, их поддержка и оказание методической помощи молодым специалистам и педагогам, ощущающим недостаток знаний  и практического опыта;
  • методическое сопровождение  подготовки педагогических работников к прохождению  аттестации на установление квалификационной категории;
  • координационная работа  по подготовке педагогических работников к реализации  модульно-компетентностного подхода в  образовательном  процессе на основе  требований  ФГОС 3+;
  • разработка методического сопровождения рабочих программ по специальностям, реализуемым в колледже;
  • определение опорных кафедр для участия как  в международных, общероссийских, региональных, краевых, городских, так и в рамках университета и филиала,    научно-практических  и научно-методических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства;  для проведения семинаров-практикумов в рамках Школы современных педагогических технологий филиала;
    -др.

Аналитическая деятельность
Основные задачи по направлению:

  • изучение  и анализ  состояния и результатов деятельности педагогических  коллективов кафедр по внедрению    ФГОС 3+;
  • оперативное выявление  профессиональных и  информационных потребностей педагогических работников;
  • систематическое проведение мониторингов по вопросам качества реализации  рабочих программ специальностей в соответствии с  требованиями  ФГОС 3+;
  • изучение, обобщение инновационного  управленческого и педагогического опыта по созданию условий для  качественной  реализации основных профессиональных образовательных программам.

Информационная деятельность
Основные задачи по направлению:

  • создание единой базы нормативно-правового обеспечения деятельности педагогических работников кафедр;         
  • обновление единого банка информационно-методических ресурсов (накопление,  учёт, структуризация, обеспечение доступа) в целях повышения качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС 3+;
  • организация работы по трансляции инновационного  педагогического опыта;
  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии профессионального образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных актах.

Консультационная  деятельность
Основные задачи по направлению:

  • консультирование педагогических работников по вопросам формирования учебно-методического комплекса дисциплин и междисциплинарных курсов учебных профессиональных модулей, портфолио;
  • оказание методической помощи  педагогическим работникам   при разработке  методических материалов для участия в  научно-практических семинарах и т.д.;
  • оказание методической помощи  в подготовке  методических исследований  для опубликования;
  • консультирование  при  разработке выставок с  привлечением  к участию в них как педагогов, так и обучающихся;
  • консультирование педагогов и обучающихся при подготовке к участию в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства.

Научно-исследовательская работа
Основные задачи по направлению:

  • определение приоритетных направлений научных исследований по актуальным проблемам профессионального образования;
  • обучение педагогических работников методике экспериментальной деятельности и формированию  инновационных компетенций;
  • адаптация  достижений психолого-педагогических наук и их рекомендаций для использования  в практике работы педагогического коллектива;
  •  методическая поддержка эффективных педагогических инноваций;
  • совершенствование содержания, методов, форм, качества профессионального образования в соответствии с выявленными проблемами и требованиями ФГОС 3+;
  • определение востребованного содержания научно-, учебно-методических материалов.

Издательская деятельность
Основные задачи по направлению:

  • подготовка  информации о работе НМЦ для сайта филиала;
  • оказание помощи педагогическим работникам  в подготовке  к публикации  методических  статей  в профессиональных периодических изданиях, сети Интернет;
  • разработка проекта выпуска   информационно-методического бюллетеня  «Живое слово педагога».

Работа со студентами
Основные задачи по направлению:

  • организация и проведение научно-практических конференций;

  • методическое сопровождение проектных  работ студентов, представленных на разноуровневые конкурсы  (ВКР, курсовых работ, научно-исследовательских работ и др.);

  • методическое сопровождение  формирования  студенческих  портфолио.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Основные задачи по направлению:

  • обзоры научной, педагогической и другой  профессиональной литературы;
  • другое.

Формы    работы научно-методического центра:
индивидуальная научно-методическая работа:

  • работа над методической темой в рамках направлений работы творческой группы, в составе которой работает преподаватель (с обязательным утверждением методической  темы кафедрой);
  • подготовка положений, касающихся вопросов реализации  мероприятий методической направленности;
  • подготовка и проведение открытых уроков в соответствии с планом  кафедры;
  • самоанализ собственной деятельности;
  • консультации;
  • самообразование;
  • участие в работе кафедр;
  • формирование   методических разработок;
  • изучение опыта коллег, взаимопосещение занятий;
  • подготовка  докладов и т.д.
  • групповая  форма работы:
  • научно-методический совет;
  • творческая  группа преподавателей;
  • кафедра;
  • взаимопосещение занятий и их анализ;
  • консультации;
  • Школа начинающего педагога;
  • Школа современных технологий.
  • коллективная форма работы:
  • ученый совет филиала;
  • научно-педагогические конференции;
  • творческие группы;
  • конкурсы педагогов;
  • конкурсы студентов.

Реализация  форм методической работы осуществляется  через использование актуальных  инновационных педагогических технологий:

  • модульных;
  • имитационных;
  • проблемных;
  • общеразвивающих.