Дипломный проект студентки Светланы Козловой награжден дипломом II степени Международного конкурса дипломных проектов

30 марта 2015

Дипломный проект студентки Светланы Евгеньевны Козловой, выпускницы 2014 года кафедры сервиса, строительства и дизайна, специальности 070601.65 Дизайн, специализация «Дизайн среды» приняла участие в 15 Международном Форуме «Новые идеи нового столетия» (Международный конкурс дипломных проектов), г. Хабаровск.

Руководитель дипломного проекта – Елена Ивановна Филоненко, доцент, член Союза Дизайнеров России. Тема дипломного проекта – «Реконструкция и разработка интерьеров выставочных залов МКУ «Историко-краеведческий музей» Артемовского городского округа».

Работа была награждена дипломом II степени в номинации «Дизайн». Возглавил работу жюри доктор технических наук, профессор истории архитектуры, Университет Канто Гакуин, Йокогама, Япония – Секи Казуаки.

Грани творчества Светланы Козловой

( по материалам журнала Pro – Молодежь)

Людей, владеющих навыками швейного дела, легко узнать по оригинальной одежде, которую они довольно часто меняют, и особой стильности, которую они излучают. Их редко можно увидеть в магазинах готовой одежды: универсальность, массовость и невысокое качество «ширпотреба» - неприемлемо для тех, кто в одежде, изготовленной собственными руками, находит самовыражение. Именно стремление пропустить каждую деталь очередного творения через призму собственного видения - является главным двигателем творчества любого художника. Представляем вам, уважаемые читатели, Светлану Козлову, студентку выпускного, 5 курса специальности «Дизайн интерьеров и ландшафта» филиала ВГУЭС в г. Артеме. Модели верхней одежды, созданные по собственным эскизам, Светлана не раз представляла на различных городских мероприятиях. Последним из них стал, состоявшийся в апреле этого года, показ моделей костюмов и платьев для выпускников школ «Элегант-шоу», где Света представила на суд зрителей весеннюю коллекцию под названием «Пора проснуться!».

Но, как выяснилось из нашей беседы, наша героиня не только художник от-кутюр (фр.Haute couture). Как и любая творческая натура, Светлана не ограничивается только одним видом деятельности.

- Света, расскажи, как давно ты увлеклась моделированием одежды?

- Увлечением это было лет в 11-12, в то время я только постигала азы моделирования одежды. На данный момент, мое хобби уже давно переросло в профессиональную деятельность. И это работа, которая доставляет мне огромное удовольствие. А началось все с моей мамы. В свое время она окончила Новосибирский швейный техникум по специальности пошив верней одежды и, естественно, я росла в окружении разноцветных тканей, ниток и иголок. Это и определило мою особую страсть к такому виду творчества.

- Сейчас ты учишься по специальности дизайнер интерьеров и ландшафта. Это не идет вразрез с основной твоей деятельностью?

- Сначала, при выборе будущей профессии, была мысль пойти по стопам моей мамы, но потом я подумала, что мне это незачем, так как уже имею достаточный практический опыт и определенное признание. Дело в том, что философия дизайна одинакова во всех его проявлениях и обладая достаточным эстетическим чувством, художественным вкусом и воображением можно успешно работать в различных направлениях этой сферы деятельности.

- А что вдохновляет Светлану Козлову, что помогает ей в её творчестве?

- Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть. Творческий процесс – сложное, порой необъяснимое явление. Мои идеи возникают под влиянием окружающей действительности. При этом главную роль играет ассоциативное мышление – основа творчества любого художника. Прослушивание музыки, просмотр фильмов, даже просто знакомство с интересными людьми вызывают в нас определенные чувства, смену настроения. Все это, конкретно или обобщенно, воплощается в создаваемый образ. Например, дизайнеры одежды во время творческого поиска часто используют цветы, которые могут подолгу рассматривать, фиксируя в памяти форму лепестков, их окрас, строение и аромат, который так же вызывает определенные ассоциации, и затем на этом основывается выбор материала для модели, подбирается цветовая гамма и начинается процесс создания образа. Или взять последний показ моих моделей, который был посвящен наступившей весне – времени, когда все девушки меняются, у нас появляется желание сверкать, играть красками или наоборот хочется чего-то воздушного и романтичного. Это весна и нам надо срочно что-то с собой делать. Поэтому вся одежда и аксессуары должны подбираться под наше постоянно меняющееся, как приморская погода настроение. При этом я всегда хочу подчеркнуть, что можно одеваться, избегая излишнего блеска, и, при этом, привлекать к себе внимание, скрывая недостатки и подчеркивая достоинства своей фигуры.

- Какие известные модельеры оказывают влияние на твое творчество?

- Конечно, я смотрю показы коллекций, стараюсь не упускать из виду последние тенденции в области высокой моды. Но творчество большинства модельеров ориентировано, так скажем, на бомонд, в лучшем случае на вечерний выход, а не на повседневность. Мне ближе создание одежды для улиц, в которой люди будут одинаково комфортно себя чувствовать, идя на работу, учебу или во время поездки в общественном транспорте. Главное – чтобы модель была удобна для того, кто ей пользуется, и не доставляла излишних хлопот, будь то вечерний наряд или пальто. А изобилие в одежде различных украшений, страз, использование большого количества тонких тканей сковывает человека, делает его малоподвижным, как манекен, лишает жизни. Поэтому я глубоко уверена в том, что именно мы должны показывать себя в одежде, а не наоборот.

Поймав мой взгляд на своем оригинальном пальто, Света ответила на не прозвучавший вопрос:

- Да, это моя работа. Для себя я шью лет с двенадцати. А на заказ – уже седьмой год, то есть, где-то с десятого класса. На первых парах, шила для своих знакомых, при этом бралась за любые заказы. Теперь же стараюсь сама себе подбирать таких клиентов, которые будут согласны на мои эксперименты и могут услышать, как все сделать правильно. И таких людей, которые осознают, что идя на индивидуальный пошив, они получают один единственный вариант той или иной модели, в наше время достаточно много. При этом, есть еще один существенный плюс – качество, с которым выполняется заказ. Взять, к примеру, вещи, которые я создала семь-восемь лет назад. Они до сих пор не потеряли своей актуальности, не «устарели морально», как это принято говорить, нигде не порвались и даже пуговицы все на месте. Наверное, их придется скоро оформлять в рамки, как картины, потому что жалко выкидывать,- смеётся Светлана.

- И много таких, выброшенных?

- Ни одной. Если я уже не собираюсь что-то носить, то перешиваю и дарю своим племянницам: они ведь тоже хотят выглядеть красиво и не так как все.

- А есть у тебя еще какие-то увлечения, кроме дизайна одежды? Какой вид деятельности или творчества способен тебя увлечь, так же как и создание моделей?

- Да, конечно. Это фотография. Причем увлеклась ей в связи с моим обучением, так как любой дизайнер должен уметь пользоваться фототехникой, развивать в себе особое видение, чтобы в дальнейшем уметь показать свои разработки с выгодного ракурса. Вот так, незаметно для себя, я увлеклась фотографированием, которое уже вышло за рамки будущей профессии и стало основой для развития еще одной творческой грани. И в этом плане у меня так же очень много заказов: выездная фотосъемка и работа в студии. Правда, сейчас, в связи с тем, что я заканчиваю свое обучение, больше времени отдаю непосредственно учебе. Сама по себе фотография, как и любой другой вид деятельности, требует больших временных затрат, продумывания постановки и сюжета, потому что люди хотят иметь не просто документальный снимок, а то, как их видит сам фотограф. Вот, как раз в такие моменты мне очень помогают, даже можно сказать спасают мои модели одежды и теория композиции, освоенная за время обучения в филиале ВГУЭС. Вообще, я стараюсь показать на снимках внутренний мир человека, его переживания и состояние души. И чтобы достичь этого, очень важно во время фотосессий создать такую эмоциональную обстановку, в которой будет отсутствовать напряжение, наигранность мимики, скованность модели перед камерой. Именно так и получаются живые снимки.

- По-твоему, умение проводить доверительные беседы это уже половина дела?

- Несомненно. И это применимо к любой сфере деятельности. Например, в дизайне интерьера. Дом или квартира – место, где все мы проводим большую часть своей жизни. Поэтому, прежде чем создать проект, между исполнителем проекта и заказчиком проходит долгое общение, цель которого понять человека, проникнуться его внутренним миром, философией и укладом жизни. Впоследствии это помогает избежать принятия поспешных решений и создать наиболее приемлемый вариант дизайна квартиры, куда всегда будет приятно возвращаться, потому что здесь каждый уголок наполнен комфортом. Но, проводя такие беседы, следует помнить, что дом – это интимная часть жизни любого из нас, поэтому во время разговора надо применять особые психологические приемы и все делать крайне деликатно.

- И, наконец, последний вопрос. Что бы ты хотела пожелать читателям журнала «PRO молодежь»?

- Уважаемые читатели развивайтесь, не бойтесь меняться и всегда познавайте что-то новое. Расширяйте сферу своей деятельности, открывайте в себе новые способности и всегда двигайтесь вперед.