В лицее прошел литературно – музыкальный брейн - ринг «Героям Великой Отечественной посвящается»
В академическом лицее, для учащихся 8-9 классов, состоялся групповой итоговый брейн – ринг «Героям Великой Отечественной».
Соревнование было нацелено на усвоение хронологии основных событий 1941-1945 г.г., выявление имен героев и исторических личностей Великой Отечественной войны.
В процессе игры, ребята отрабатывали навыки работы в команде, приобщались к изучению истории нашего Отечества.
После вступительного слова ведущего, главные действующие лица – две команды лицеистов были готовы к прохождению следующих интелектуальных этапов:
- 1 тур - «Разминка»;
- 2 тур – «Соотнесите даты и события»;
- 3 тур - «Кто лишний»;
- 4 тур – «Боевые операции Второй мировой войны»;
- 5 тур - «Угадайте песню».
Ниже, мы приводим задания, которые для выполнения были предложены лицеистам. Попробуйте ответить и Вы. Знать историю своего Отечества – дело чести каждого гражданина!
1 тур. «Разминка».
Условие конкурса: выполнение задания в течение 2-х минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
1.Назовите в хронологическом порядке 5 крупных битв Великой Отечественной войны.
2. В чем смысл приказа №227?
3. Назовите фамилию сержанта Красной Армии, который со своим взводом отличился при обороне одного из домов, в центре Сталинграда.
4. Около, какой деревни произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны?
5. Два бойца водрузили над куполом рейхстага в Берлине 30 апреля Красное знамя. Назовите их имена.
2 тур. Соотнесите эти даты и события.
Условие: выполнение задания в течение 3-х минут.
Оценка - 2 балла.
Дата |
Событие |
1. 1943 |
А. Курская битва |
2. 8.05.1945г |
Б. Смоленское сражение |
3. 26.06.1941г. |
В. Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии. |
4. июль-август 1941г. |
Г. Подвиг летчика Н. Гастелло |
3 тур. «Кто лишний в этом списке современников».
Условие: выполнение задания в течение 2-х минут. Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, М. Н. Тухачевский, Н.И. Ватутин.
2. И.В. Сталин, В.М. Молотов, Г. М. Маленков, М.С. Горбачев.
3. И.В. Сталин, У. Черчилль, Ф.Рузвельт. Р. Рейган.
4.Евгений Родионов, Александр Матросов, Николай Гастелло, Алексей Талалихин.
4 тур. «Назови боевые операции Второй мировой войны».
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Как назывался план нападения Германии на СССР?
2. План молниеносной войны – это……
3. Какая Советская республика была освобождена в ходе операции «Багратион»?
4. Операцию «Оверлорд» против гитлеровцев провели союзники СССР (указать две страны).
5 тур. «Угадайте, какой битве ВОВ посвящена эта композиция».
Условие: учащиеся слушали песни военных лет под гитару, а затем записывали в тетрадь название битвы. Оценка: за каждый правильный ответ – 3 балла.
Вы можете ответить на этот вопрос, прослушав следующие песни:
1. Б.Ш. Окуджава «Марш народных ополченцев».
2. «Последний бой» песня из кино- эпопеи «Освобождение».
3. «Поклонимся великим тем годам».
В заключение мероприятия жюри подвело итоги – у ребят, победила дружба! Они знают историю своей Родины. Но, что самое главное, отвечая на поставленные выше вопросы их переполняла гордость за свой народ, за Россию.
Обращение к читателям новостной странички.
В случае, если Вы затруднялись дать ответы на поставленные вопросы, прочтите об этих событиях, и Вы не забудете их историю никогда!
С Днем Победы!