Закончены занятия в Школах начинающего педагога и современных технологий колледжа
В колледже филиала проведен итоговый обучающий семинар Школы начинающего педагога и современных технологий. Основная цель семинара – дать оценку работе преподавателей и выявить степень удовлетворенности слушателей предложенной программой занятий.
Целью организаторов было желание научить преподавателей работе по новым педагогическим технологиям и подвигнуть их к применению полученного практического опыта в учебном процессе.
Семинар подтвердил, что для успешной реализации основных профессиональных образовательных программ, преподавателям и мастерам производственного обучения необходимо создать условия для непрерывного совершенствования, помочь овладеть такими педагогическими технологиями, которые бы дали возможность им реализовать себя в новых условиях работы, повысить эффективность и качество своего труда.
Учебные занятия в Школах проводились 2 раза в месяц. Педагоги не только повышали свою теоретическую подготовку, но и закрепляли теорию на практике. Перед слушателями выступали специалисты и преподаватели высшей квалификационной категории; молодые и начинающие педагоги, чей профессиональный дебют, как оказалось, был довольно успешным. К проведению занятий готовились все, потому что возможность дополнить сообщение, поделиться опытом работы или решить педагогическую ситуацию, предложенную ведущими семинаров, предоставлялась любому слушателю. Здесь принималось коллективное решение: одобрить или воздержаться от внедрения какой-то технологии или какого-то приема в обучении, если нет достаточных наработок в этом направлении. Так случилось, когда рассматривался метод применения «морфологического ящика» как групповой формы обучения. Педагоги решили, что нужно «опробовать» этот метод не на одной дисциплине, а на нескольких, затем снова вернуться к обсуждению данной темы.
На итоговом занятии девяти слушателям Школы начинающего педагога были вручены сертификаты. Среди них Ткаченко Евгений Андреевич, преподаватель истории и обществознания, ставший победителем конкурса ВГУЭС «Мастер педагогического труда-2013», Будников Алексей Игоревич, преподаватель информационных дисциплин и междисциплинарных курсов, автор интересных практических разработок «В помощь преподавателям». Молодые педагоги являются постоянными участниками Фестивалей открытых уроков, проводимых в колледже; выступают со своими разработками на семинарах Школы начинающего педагога и Школы современных технологий; вместе со студентами успешно участвуют в краевых и международных научно-практических конференциях.
Особо следует сказать о молодых преподавателях, пришедших в учебное заведение в текущем учебном году. Многие опытные преподаватели сомневались в успешности задуманного эксперимента – привлечь начинающих преподавателей к столь серьезной работе как пропаганда передового опыта. Однако, педагоги не только были слушателями на занятиях, но и проводили исследования по разработке новых технологических приемов обучения, с результатами которых затем знакомили всех присутствующих на занятиях.
Педагогический дебют преподавателя истории и обществознания Цейко Маргариты Валерьевны состоялся на открытом уроке обществознания и на семинаре по теме «Применение на аудиторных занятиях педагогических технологий, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся». Преподаватели математики Пятакова Елена Владимировна и Гадельшина Юлия Талгатовна обобщили новые технологические приемы с использованием компьютерных и мультимедийных технологий педагогов – новаторов России и зарубежья и продемонстрировали их применение на конкретных примерах.
Такая «аттестация» в конце учебного года станет традиционной в Школе начинающего педагога.
За активное участие и продвижение педагогического опыта среди молодых специалистов и профессорско-преподавательского состава в рамках Школы современных технологий объявлена благодарность шестнадцати участникам семинара. Самыми активными помощниками в подготовке и проведении семинаров, разработке инноваций и распространении передовых методов обучения были преподаватели кафедры сервиса, строительства и дизайна (зав.кафедрой Самохина Л.С), отделения общеобразовательной подготовки (зав.отделением Матусовская А.К.), кафедры экономики, управления и информационных технологий (зав. кафедрой Забелина Т.И.).
Заключительным этапом работы Школ станет подготовка и проведение методической Выставки-форума, которая пройдет в конце учебного года.