Преподаватели филиала в гостях у учеников гимназии г. Артема

19 февраля 2013

19 февраля 2013 года в МОУ Гимназия г. Артема прошло мероприятие, посвященное Дню российской науки. Для учеников старших классов со своими научными работами выступили преподаватели кафедры экономики, управления и информационных технологий (ЭУИТ) филиала ВГУЭС Адушев Матвей Николаевич и Будников Алексей Игоревич.

Адушев Матвей Николаевич выступил с темой «Голландский синдром», в рамках которой он рассказал о проблеме ограниченности ресурсов нефти и перспективах разработки новых месторождений. В своем докладе он отметил, что зависимость России от нефти стремительно растет: до 50% бюджета страны пополняется за счет средств от продажи нефти и прочих углеводородов. Также было отмечено, что разработка новых месторождений на данный момент имеет невысокую рентабельность. Например, разведка и добыча углеродных энергоносителей в приполярных областях осложнены тяжелыми климатическими условиями и труднодоступностью месторождений.

Будников Алексей Игоревич выступил с докладом «Исторические аспекты развития искусственных нейронных сетей». Алексей Игоревич выделил четыре исторических этапа развития нейронных сетей и проследил путь их развития с 1943 года до настоящего времени. В своем докладе он рассказал о том, что на основе нейронных сетей строятся системы искусственного интеллекта. Из доклада ученики гимназии узнали, по каким принципам создавался первый искусственный нейрон и о его сходстве со строением биологического нейрона.

Было отмечено, что искусственный интеллект незаметно входит в жизнь каждого человека. Сегодня нейросетевые алгоритмы используются в системах компьютерного зрения и слуха, системах прогнозирования погоды или рынков ценных бумаг; в экспертных системах. Также нейронные сети эффективно применяются как в смартфонах (распознавание голоса, или рукописного ввода), так и на публичных сервисах (например, Google Translate). В своем выступлении Алексей Игоревич обозначил проблемы и перспективы дальнейшего развития нейронных сетей.

После каждого выступления ученики наперебой задавали вопросы по интересующей их теме и на каждый вопрос преподаватели филиала давали исчерпывающие ответы.

Ученики гимназии поблагодарили преподавателей нашего филиала за возможность познания нового.