Национальный конкурс социального проектирования «Новое пространство России» для ДЕТЕЙ с 6 до 13 лет.

28 ноября 2012

Конкурс проводится при поддержке Государственной Думы Российской Федерации, министерства образования и науки РФ, министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, министерства обороны РФ, министерства внутренних дел РФ и Московского Патриархата.

Учредителем Конкурса является:

Межрегиональная общественная организация «Национальный совет социальной информации». Организацию и проведение Конкурса осуществляет федеральный Организационный комитет по подготовке и проведению Конкурса (далее Оргкомитет)

Цель Конкурса :

– воспитание подрастающего поколения через социальное творчество посредством формирования и утверждения в детской среде социальных перспектив: здорового образа жизни, семейных ценностей, культуры, трудолюбия, патриотизма, доброй воли и нравственности, через создание медиатекстов в форме сочинения-сюжета и социальной рекламы.

Задачи Конкурса:

- социализация детей посредством вовлечения их в сферу социального творчества;

- духовное и гражданское воспитание детей через привитие им нравственных ценностей: правовых норм в обществе, справедливости в социальных отношениях, человеколюбия и доброй воли в мировоззрении личности, развития гармоничных отношений, приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию;

- формирование условий для детей по представлению своих произведений общественному и профессиональному сообществу с целью сравнения качественного и профессионального уровня работ в области социального проектирования и развития гражданского, нравственного, творческого и профессионального потенциала, в том числе для людей с ограниченными возможностями;

- определение лучших детских работ в области создания медиатекстов социальной рекламы и социально ориентированного творчества

Программа Конкурса

Конкурс проводится в 4 этапа:

I этапРегистрационный. Включает присвоение конкурсной работе единого сквозного индивидуального регистрационного номера и техническую экспертизу работы на соответствие требованиям настоящего положения. Проводится Национальным советом социальной информации.

II этап – Региональный. Проводится федеральным Жюри, сформированным Национальным советом социальной информации по поручению федерального Оргкомитета Конкурса с учетом специфики региона. Победители I, II и III степени в каждой номинации по каждой форме исполнения получают Дипломы победителей регионального этапа и проходят на третий этап Конкурса.

III этапВсероссийский. Проводится Национальным советом социальной информации; на данном этапе производится определение победителей Конкурса. Жюри Конкурса оценивает каждую творческую работу по 5-балльной системе по трём критериям: 1 - креативность; 2 - качество технического и художественного исполнения (для сочинения – грамотность); 3 - степень восприимчивости (образности). Работы, при среднестатистическом расчёте получившие менее 12 баллов, не могут претендовать на звание победителя. В каждой номинации по каждой форме исполнения определяются победители Конкурса I, II и III степени, набравшие наибольшее количество баллов в ходе рейтингового голосования.

IV этап – очный. Определение работы на звание «Гран При» «Новое пространство России». Жюри, формируемое Национальным советом социальной информации, присваивает звание «Гран При» одной работе из работ-победителей всероссийского этапа Конкурса посредством рейтингового голосования. Работы на звание «Гран При» вне зависимости от номинации оцениваются членами Жюри по 5-балльной шкале в соответствии с критериями: 1 – наглядность; 2 – оригинальность работы; 3 – качество исполнения.

3.2. Физическое лицо/коллектив (податель заявки) считается участником Конкурса только по факту регистрации поданной работы с присвоением ей единого сквозного индивидуального регистрационного номера участника Конкурса и оплаты регистрационного взноса. Участники, прошедшие I этап, участвуют во II, III и IV этапах Конкурса без дополнительной оплаты участия.

3.3. Награждение победителей производится не позднее 50 дней со дня подведения итогов Конкурса.

3.4. В Конкурсе есть возможность участвовать ЗАОЧНО (1 - 3 этап), прислав материалы через Интернет посредством регистрации на сайте www.NPRussia.ru или по почте с уведомлением. Организаторы не несут расходов по пересылке конкурсных материалов.

3.5. Из конкурсных работ формируется Архив медиатекстов социальной рекламы Конкурса с передачей автором МОО «НССИ» безвозмездного бессрочного неэксклюзивного авторского права на свои работы для их некоммерческого использования в рамках Конкурса, проведения Советом социальных рекламных кампаний, а также направления на иные конкурсы и фестивали социальной рекламы от лица автора работы.

3.6. Из числа работ - победителей формируется Каталог победителей ежегодного открытого Национального конкурса социального проектирования «Новое пространство России- 2012/13 гг.

3.7. Жюри Конкурса оставляет за собой право не присуждать участникам звания победителей и не присуждать «Гран При».

3.8. Информация о победителях региональных этапов Конкурса размещается на сайте www.NPRussia.ru до 01.04.2013 г.

Условия Конкурса

В Конкурсе могут принять участие все желающие, как физические лица, так и творческие коллективы, возраст участников от 6 до 13 лет включительно.

2.2. Положение о Конкурсе, аннотации к номинациям, электронная регистрация работы размещаются на сайте: www.NPRussia.ru.

2.3. Работы принимаются на Конкурс по 5 номинациям, включающим содействие работе МВД России, МЧС России, ВС России и помощи инвалидам (людям с ограниченными возможностями):

- Поддержка правовых норм и пропаганда безопасности жизнедеятельности:

«Жизнь прекрасна, если безопасна»;

Содействие утверждению справедливости:

«Совесть – основа порядка»;

- Укрепление человеколюбия:

«Мир начинается с уважения»;

- Развитие гармоничных отношений:

«Рецепты счастья»;

- Приобщение к национальной культуре и духовному самосовершенствованию:

«С чего начинается Родина».

2.4. Материалы подаются на конкурс в форме:

Сочинение - сюжет – литературный текст на русском языке на тему одной из номинаций в форме: бытовой истории; юмористической истории; исторического рассказа; притчи; сказки; фантастического рассказа; патриотического рассказа, записанный в формате текстового редактора Word (объемом до 1 печатной страницы (3 400 знаков), размер шрифта 12, одинарный междустрочный интервал);

плакат – сопровождающийся лозунгом/иным идейным текстом рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, в формате JPEG/TIFF с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi, при отсылке Почтой должен быть записан на CD с приложением черно-белой распечатки на листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), с указанием Ф.И.О. автора с обратной стороны изображения! Фотографии для создания плаката должны быть авторские. На Конкурс не принимаются: Рисунки и фотографии, не имеющие тематического текстового лозунга, а также созданные в формате Word или Microsoft PowerPoint.

видеоролик – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в игровой или анимационной форме; записанный на СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд, субтитры на русском языке желательны). Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются), сам ролик не должен содержать сведений об авторе. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права. На Конкурс не принимаются: видеоролики, созданные в формате презентации Microsoft PowerPoint.

При использовании текста на национальном/иностранном языке обязательно предоставление перевода на русский язык в печатном виде.

Конкурсная работа может быть как зарегистрирована самостоятельно на сайте Конкурса www.NPRussia.ru в разделе «регистрация конкурсных работ – социальное проектирование», так и направлена по Почте на электронном носителе - CD/DVD диске.

В случае отправки конкурсной работы почтой электронный носитель (CD или DVD) обязательно должен быть подписан (автор, название работы, номинация, год). К каждой работе, записанной на цифровой носитель, должна быть приложена следующая информация:

- полностью заполненная по форме Заявка автора - собственника работы на участие в Конкурсе, подтверждающая согласие со всеми условиями проведения Конкурса (образец размещён на сайте Конкурса) с оригинальной подписью участника;

- копия документа, подтверждающего оплату расходов по регистрации работы;

- название работы/коллекции (для плаката или видеоролика) и её смысловое описание (объемом до 1 стр. кегль 14, одинарный междустрочный интервал, бумага формата А4). Для сочинения-сюжета - распечатка текста на бумаге потребительского формата А4.

2.5. На Конкурс предоставляются как одиночные работы, так и коллекции (плакаты, видеоролики), созданные ребёнком или творческим коллективом за последний 1 год. Коллекция – совокупность работ в одной номинации, оформленных в едином стиле. На одну коллекцию подается одна заявка и список названий работ. Ранее участвовавшие в Конкурсе работы не принимаются.

2.6. Работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер. Особо приветствуются работы (плакаты, видеоролики), созданные с использованием ясного языка для удобства восприятия лицами с ограниченными возможностями. Основой работ является выражение позитивного, нравственного взгляда на окружающий мир, как наилучшей формы воздействия на человеческую личность с целью пробуждения взаимной доброй воли, милосердия и гражданской ответственности – способности реальными действиями всемерно содействовать укреплению гражданского общества посредством создания условий для всеобщего благополучия и личной возможности стать гармоничным, культурным человеком.

2.7. Сочинение-сюжет должно представлять из себя литературное произведение, действующие лица которого своими поступками и диалогами, формируют у читателя чёткое представление как решать ту или иную социальную проблему, описывают предлагаемую социальную перспективу и предлагают вывод, включающий реальное действие и моральную оценку описываемых событий.

2.8. В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть: (плакаты, видеоролики): имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики (кроме художественных произведений и действий, происходящих в соответствующих культовых