Cтуденты колледжа специальности «Гостиничный сервис» на практическом занятии по стандартам WorldSkills выступили в роли администраторов гостиницы

14 ноября 2018

В рамках декады специальности «Гостиничный сервис», посвященной 20-летию филиала, преподаватель кафедры транспортных процессов, сервиса и дизайна Прихошко Надежда Владимировна провела у студентов третьего курса основной профессиональной образовательной программы 43.02.11 «Гостиничный сервис» практическое занятие по стандартам WorldSkills. Занятие проводилось по дисциплине МДК.02.01 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей». Тема занятия «Отработка навыков встречи, регистрации, размещения, проводов гостя».

Урок проводился в нетрадиционной форме, а именно – в форме ролевой игры, по условиям которой студенты выступили в роли администраторов гостиницы.

В процессе учебной деятельности, обучающиеся активно участвовали в интеллектуальной разминке, составляли схему замкнутого технологического цикла обслуживания гостей, обсуждали решениеситуационных задач, производили расчет оплаты за проживание в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ».

Профессиональные компетенции закреплялись при отработке навыков встречи, регистрации, размещения, проводов гостя.

В начале свой мастер-класс провела выпускница колледжа специальности «Гостиничный сервис» Алина Старовойтова, которая в мае 2018 года стала серебряным призером II вузовского отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Администрирование отеля».

Далее студенты приступили к отработке профессиональных компетенций при встрече, регистрации, размещении, проводах гостя. Задания, которые выполняли участники, были максимально приближено к реальным условиям: «администраторы» за стойкой регистрации проходили проверку на профпригодность и стрессоустойчивость. Среди «испытуемых» были разные гости – эмоционально настроенные, с расстроенными нервами и недовольные. Студентам необходимо было выполнить 5 модулей:

  1. телефонные переговоры, бронирование по телефону, заселение;
  2. помощь гостям во время их пребывания;
  3. экстраординарные и неожиданные ситуации в отеле;
  4. туристическая информация;
  5. процедура выселения гостей.

Модули выполнялись как на русском, так и на английском языках.

Напомним, что движение WorldSkills направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, на привлечение молодежи в производственные секторы экономики, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.

Для того, чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг, соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг специалистам гостиничного сервиса необходимо следовать мировым стандартам обслуживания.